Муниципальное образование
"село Гильяр"

Новости и репортажи

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ. Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации. За данное правонарушение часть 1 указанной статьи предусматривает штраф: - на должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Предусмотрено (ч. ч. 2, 3 ст. 10.8.1 КоАП РФ), что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц – от 50 до 60 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тысяч рублей, юридических лиц – от 500 до 600 тысяч рублей.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2024 № 439 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных участников аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, договоров пользования водными биологическими ресурсами, договоров пользования рыболовным участком. Реестр недобросовестных участников аукционов с 1 сентября 2024 года будет вести Росрыболовство. В реестре начнут учитывать лиц, которые уклоняются от заключения по итогам электронных аукционов договоров в сфере рыболовства. Правительство утвердило правила его ведения, чтобы с указанной даты поправки к Закону о рыболовстве смогли заработать в полной мере. Новшество коснется договоров о закреплении доли квоты на добычу водных биоресурсов, закреплении и предоставлении доли квоты на вылов крабов в инвестиционных целях, а также договоров пользования водными биоресурсами и рыболовными участками (в т.ч. для добычи анадромных видов рыб). В реестр попадут уклонившиеся от заключения договора: - победители аукциона; - лица, с которыми в случае признания его несостоявшимся должен был заключаться договор или соглашение об участии в социально-экономическом развитии региона. Ведомство будет вести электронный реестр на площадке ГИС «Торги». Сведения о юридических лицах и предпринимателях, а также ссылку на извещение об аукционе разместят в течение 3 рабочих дней. Этот срок отсчитывается с даты, когда Росрыболовство внесет в ГИС информацию об уклонении или, когда получит ее от организатора аукциона. Сведения исключаются из реестра через 3 года. Удалить их раньше можно только в судебном порядке, если заинтересованное лицо обжалует внесение данных и их содержание.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об особо охраняемых природных территориях

Охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государ-ственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъек-тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучше-ния качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздей-ствия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воз-духа», далее Закон № 96-ФЗ). Источник выброса - сооружение, техни-ческое устройство, оборудование, кото-рые выделяют в атмосферный воздух за-грязняющие вещества (ст. 1 Закона № 96-ФЗ). Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания вы-бросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Запрещаются строительство, эксплуата-ция объектов капитального строитель-ства, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств кон-троля за выбросами загрязняющих ве-ществ в атмосферный воздух (ст. 16 Закона № 96-ФЗ). Эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с прави-лами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 16.1 Закона № 96-ФЗ). Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены приказом Ми-нистерства природных ресурсов и эколо-гии Российской Федерации от 15.09.2017 № 498, устанавливаю обязательные для соблюдения требования по охране атмо-сферного воздуха при эксплуатации юри-дическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа (далее – газоочистная установка, ГОУ) (далее – Правила № 498). Правила не распространяются: - на ГОУ от передвижных источников; - на ГОУ, являющиеся неотъемлемой ча-стью технологического оборудования и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух; - на ГОУ, расположенные внутри произ-водственных помещений и не осуществляющие выбросы вредных (за-грязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух (п. 2 Правил № 498). ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезврежи-вание выбросов от технологического обо-рудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических харак-теристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ. (ст. 16.1 Закона 96-ФЗ, п. 9 Правил № 498) Хозяйствующий субъект, эксплуатирую-щий ГОУ, должен разработать и утвер-дить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, техническо-го осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ре-монта, руководство (инструкцию) по экс-плуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за экс-плуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ. Данная документация должна храниться в течение всего срока эксплуатации ГОУ. (п. 18 Правил № 498). Технический осмотр ГОУ и проверка по-казателей работы ГОУ, подлежащих кон-тролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных изме-рений при необходимости, должны про-водиться не реже двух раз в год, если до-кументацией изготовителя ГОУ или ру-ководством (инструкцией) по эксплуата-ции не предусмотрено иное (п. 21 Правил № 498). Законодательством Российской Федера-ции устанавливается ответственность за загрязнение атмосферного воздуха, нару-шения правил эксплуатации оборудова-ния или аппаратуры для очистки газов: Административная ответственность: Часть 3 статьи 8.21 КоАП РФ: Нарушение правил эксплуатации, неис-пользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и кон-троля выбросов вредных веществ в атмо-сферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; - на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или администра-тивное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Уголовная ответственность наступает по ст. 251 Уголовного кодекса Россий-ской Федерации за нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих ве-ществ или нарушение эксплуатации уста-новок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воз-духа. О нарушениях закона можно сообщить: В Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру по адресу: ул. Дарвина, д. 9, г. Тверь, 170034 или че-рез Интернет-приемную на Едином пор-тале прокуратуры и через Единый портал государственных услуг. ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУ-РА Памятка Охрана атмосферного воздуха Эксплуатация установок очистки газов г. Тверь 2024

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет. Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 № 300 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды). Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 № 300 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды). Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в соответствии с компетенцией: - Министерством природных ресурсов и экологии РФ, - Министерством сельского хозяйства РФ, - Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - Федеральными агентствами лесного хозяйства, по недропользованию, водных ресурсов, по рыболовству, - Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, - исполнительными органами субъектов Российской Федерации, - Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Постановлением установлено, что государственный экологический мониторинг осуществляется посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды. Кроме того, внесены изменения в Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, водных биологических ресурсов, Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды и иные документы. Постановлением установлено, что в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды размещаются: сведения, полученные при осуществлении государственного мониторинга водных объектов; информация, включенная в состав Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; информация о радиационной обстановке; информация о расположении мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и иные сведения.

Дербентская межрайонная прокуратура разъясняет законодательство об охране лесов от пожаров.

Дербентской межрайонной природоохранная прокуратура разъясняет судебную практику о взыскании с организации убытков за уклонение от заключения государственного контракт.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников 

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie