Муниципальное образование
"село Гильяр"

Новости и репортажи

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования. Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах). В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами. Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах). Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования. Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит. Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям. В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям. Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А32-23477/2023).

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы законности правил лесовосстановления Верховным судом Российской Федерации отказано в удовлетворении административного искового заявления организации о признании недействующим абзаца первого п. 7.1 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 № 1024. Организация полагала, что формулировки указанного пункта нормативного правового акта в той части, в которой они предполагают обязанность лица, осуществляющего рубку лесных насаждений, выполнить работы по лесовосстановлению в субъекте Российской Федерации, на территории которого проведена рубка лесных насаждений, либо по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территориях иных субъектов Российской Федерации, ведет к невозможности заранее определить место исполнения договорных обязательств и влечет для субъектов бизнеса неспособность рассчитать расходы на выполнение обязательств, а также может привести к недобросовестной конкуренции. Вместе с тем судебная инстанция указала, что порядок лесовосстановления определен Лесным кодексом Российской Федерации и оспариваемая норма им соответствует, конкретизируя порядок осуществления лесовосстановительных работ. Правила в оспариваемой части соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, требованию правовой определенности и по своему содержанию не допускают неоднозначного толкования.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2024 № 625 утверждены: - Правила организации деятельности лиц, выполняющих обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовных участков, и фиксации ими административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также - Правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовного участка. Названные правила вступают в действие с 01.09.2024. Производственный контроль осуществляется лицами, являющимися работниками пользователя, которым выдано удостоверение установленного образца, посредством выявления и фиксации невыполнения на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также ограничения рыболовства. При осуществлении производственного контроля производственные инспекторы вправе в числе прочего фиксировать невыполнение на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая несоблюдение правил рыболовства гражданами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, составлять акты о наличии признаков административного правонарушения, фиксировать (в том числе с помощью фото- и видеосъемки) правонарушения, связанные с нарушением законодательства. Акты и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, направляются в территориальный орган Росрыболовства. Также определены правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности производственного контроля в границах рыболовного участка, приводится образец удостоверения, а также форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2024 № 439 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных участников аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, договоров пользования водными биологическими ресурсами, договоров пользования рыболовным участком. Реестр недобросовестных участников аукционов с 1 сентября 2024 года будет вести Росрыболовство. В реестре начнут учитывать лиц, которые уклоняются от заключения по итогам электронных аукционов договоров в сфере рыболовства. Правительство утвердило правила его ведения, чтобы с указанной даты поправки к Закону о рыболовстве смогли заработать в полной мере. Новшество коснется договоров о закреплении доли квоты на добычу водных биоресурсов, закреплении и предоставлении доли квоты на вылов крабов в инвестиционных целях, а также договоров пользования водными биоресурсами и рыболовными участками (в т.ч. для добычи анадромных видов рыб). В реестр попадут уклонившиеся от заключения договора: - победители аукциона; - лица, с которыми в случае признания его несостоявшимся должен был заключаться договор или соглашение об участии в социально-экономическом развитии региона. Ведомство будет вести электронный реестр на площадке ГИС «Торги». Сведения о юридических лицах и предпринимателях, а также ссылку на извещение об аукционе разместят в течение 3 рабочих дней. Этот срок отсчитывается с даты, когда Росрыболовство внесет в ГИС информацию об уклонении или, когда получит ее от организатора аукциона. Сведения исключаются из реестра через 3 года. Удалить их раньше можно только в судебном порядке, если заинтересованное лицо обжалует внесение данных и их содержание.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об особо охраняемых природных территориях

Охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государ-ственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъек-тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучше-ния качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздей-ствия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воз-духа», далее Закон № 96-ФЗ). Источник выброса - сооружение, техни-ческое устройство, оборудование, кото-рые выделяют в атмосферный воздух за-грязняющие вещества (ст. 1 Закона № 96-ФЗ). Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания вы-бросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Запрещаются строительство, эксплуата-ция объектов капитального строитель-ства, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств кон-троля за выбросами загрязняющих ве-ществ в атмосферный воздух (ст. 16 Закона № 96-ФЗ). Эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с прави-лами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 16.1 Закона № 96-ФЗ). Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены приказом Ми-нистерства природных ресурсов и эколо-гии Российской Федерации от 15.09.2017 № 498, устанавливаю обязательные для соблюдения требования по охране атмо-сферного воздуха при эксплуатации юри-дическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа (далее – газоочистная установка, ГОУ) (далее – Правила № 498). Правила не распространяются: - на ГОУ от передвижных источников; - на ГОУ, являющиеся неотъемлемой ча-стью технологического оборудования и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух; - на ГОУ, расположенные внутри произ-водственных помещений и не осуществляющие выбросы вредных (за-грязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух (п. 2 Правил № 498). ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезврежи-вание выбросов от технологического обо-рудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических харак-теристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ. (ст. 16.1 Закона 96-ФЗ, п. 9 Правил № 498) Хозяйствующий субъект, эксплуатирую-щий ГОУ, должен разработать и утвер-дить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, техническо-го осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ре-монта, руководство (инструкцию) по экс-плуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за экс-плуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ. Данная документация должна храниться в течение всего срока эксплуатации ГОУ. (п. 18 Правил № 498). Технический осмотр ГОУ и проверка по-казателей работы ГОУ, подлежащих кон-тролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных изме-рений при необходимости, должны про-водиться не реже двух раз в год, если до-кументацией изготовителя ГОУ или ру-ководством (инструкцией) по эксплуата-ции не предусмотрено иное (п. 21 Правил № 498). Законодательством Российской Федера-ции устанавливается ответственность за загрязнение атмосферного воздуха, нару-шения правил эксплуатации оборудова-ния или аппаратуры для очистки газов: Административная ответственность: Часть 3 статьи 8.21 КоАП РФ: Нарушение правил эксплуатации, неис-пользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и кон-троля выбросов вредных веществ в атмо-сферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; - на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или администра-тивное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Уголовная ответственность наступает по ст. 251 Уголовного кодекса Россий-ской Федерации за нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих ве-ществ или нарушение эксплуатации уста-новок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воз-духа. О нарушениях закона можно сообщить: В Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру по адресу: ул. Дарвина, д. 9, г. Тверь, 170034 или че-рез Интернет-приемную на Едином пор-тале прокуратуры и через Единый портал государственных услуг. ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУ-РА Памятка Охрана атмосферного воздуха Эксплуатация установок очистки газов г. Тверь 2024

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет. Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 № 300 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды). Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 № 300 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды). Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в соответствии с компетенцией: - Министерством природных ресурсов и экологии РФ, - Министерством сельского хозяйства РФ, - Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - Федеральными агентствами лесного хозяйства, по недропользованию, водных ресурсов, по рыболовству, - Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, - исполнительными органами субъектов Российской Федерации, - Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Постановлением установлено, что государственный экологический мониторинг осуществляется посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды. Кроме того, внесены изменения в Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, водных биологических ресурсов, Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды и иные документы. Постановлением установлено, что в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды размещаются: сведения, полученные при осуществлении государственного мониторинга водных объектов; информация, включенная в состав Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; информация о радиационной обстановке; информация о расположении мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и иные сведения.

Дербентская межрайонная прокуратура разъясняет законодательство об охране лесов от пожаров.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie